Advanced / Английский язык для биологических наук

Английский для биологических наук

ссылка на статью:
Берсенева О.А. Аннотированная программа дисциплины «Семинары на английском языке» для магистров специальности «Биология» в рамках федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения // Современный педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4986 (дата обращения: 08.02.2019).

Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ГЭФ) предполагает изменения в организации образовательного процесса. Одним из основных принципов которого является создание инновационных учебных программ и совершенствование учебного процесса.

Аннотированная программа по дисциплине «Семинары на английском языке» составлена ​​в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, согласована с УМК Институтом биологии и почвы и рекомендована кафедрой физико-химической биологии ФГБОУ ВПО ИГУ для обучения в магистратуре по направлениям обучения: 020400.68 «Биология», профиль «Биология клетки». Шаблон аннотации рабочей программы представлен на сайте Иркутского государственного университета www.isu.ru.

Учебная программа, разработанная для магистров, будет полезна для аспирантов, молодых ученых и преподавателей биологических факультетов университетов и преподавателей колледжа с углубленным изучением биологии и широкого круга экспертов-биологов.

Программа дисциплины «Семинары на английском языке»

Учебный материал дисциплины основан на знаниях, полученных на курсах Иностранного языка и общепрофессиональных дисциплин. Полученные при изучении курса «Семинары на английском языке» знания будут использованы при изучении дисциплин «Научно-исследовательская практика», биологических дисциплин магистратуры.

Целью разработки дисциплины «Семинары на английском языке» является: выучить необходимый словарный запас и терминологию по основным биологическим дисциплинам магистратуры.

совершенствование навыков чтения научной литературы по биологическим дисциплинам магистратуры;

овладение переводом оригинальной литературы по биологическим наукам и написанием аннотаций, рефератов, резюме, портфолио, реферата, отчета и презентаций;

Развитие и закрепление навыков устной речи по темам, связанным с исследовательской работой магистров.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Специальный семинар на английском языке» является частью цикла профессиональной подготовки по направлению 020400.68 «Биология» и представляет собой дисциплину выбора, переменную часть профиля «Биология клетки».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способный к творчеству (творчеству) и системному мышлению (ОК-1);
  • способный к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3);
  • понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические идеи в области профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1);
  • знает и использует базовые теории, концепции и принципы в выбранной сфере деятельности, способен к системному мышлению (ПК - 2);
  • демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширение общего профессионального, фундаментального обучения (ПК - 4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: перевод специальных терминов по биологическим дисциплинам, речевые штампы для написания реферата научной статьи;

уметь: составить письменную заявку на участие в международной конференции, портфолио, резюме и презентацию на английском языке, изложить содержание текста по биологическим темам;

владеть: техника чтения оригинального текста по биологическим дисциплинам, метод аннотирования и реферата статей по биологическим наукам.

Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Технический перевод.

Формирование словаря специализированной лексики для биологических аспирантов.

Тема 2. Основные понятия текста теории.

Виды и формы перевода научного текста.

Тема 3. Основа обобщения научных статей.

Некоторые общие требования к составлению и реферату научных текстов по специальности. Модель реферата в русской и английской научных статьях на аспирантуре. Речевые клише для написания рефератов. Информативный и показательный реферат. Лексические предметы характерны для английской научной литературы.

Тема 4. Структура написания рефератов, научных статей.

Основные правила и критерии написания тезисов по содержанию и форме изложения. Алгоритм и стиль написания научной статьи. Требования к оформлению научных статей, подготовка письменных заявок для участия в международной конференции. Особо составные элементы научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними. Описание актуальности научных исследований. Обсуждение целей и задач исследования. Описание методов исследования. Изготовление литературы.

5 Тема. Техника аннотирования текста в биологических науках.

Требования к оформлению аннотаций. Создание аннотаций в соответствии с международными стандартами.

6 Тема. Перевод и анализ научных текстов.

Особенности письменного перевода научных статей по биологическим предметам. Перевод биологических текстов для учебных и научных предметов.

Тема 7. Презентация научных статей и эксперимента.

Требования к оформлению презентации научных статей и эксперимента на английском языке.

Тема 8. Обсуждение научных работ.

Подготовка отчета о научном исследовании студента. Выступление с подготовленной презентацией.

Тема 9. Текст резюме по биологическим наукам на английском языке.

Краткое содержание проекта. Структура и содержание резюме.

Тема 10. Исследование портфеля исследований.

Структура и содержание портфеля исследователя. Общие требования к контенту и дизайну портфолио исследователя. Практическая значимость портфолио.

методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студента предполагает навыки самообразовательной работы как основные способы совершенствования образования: углубление и расширение знаний по предмету. Ниже приведены варианты самостоятельной работы студентов:

1. учебный материал, предусмотренный рабочей программой, но не представленный в лекциях;

2. подготовка к опросу на семинарах;

3. обучение действующим мерам контроля (тестирование и соревнование);

4. написание рефератов, подготовка отчетов;

5. подготовка презентаций.

6. Составление портфолио, резюме.

Темы для самостоятельной работы

1. Перевод научных текстов, их анализ.

2. Презентация научных статей и эксперимента.

3. Подготовка научных отчетов.

4. Написание дипломных работ, научных статей.

5. Подготовка авторской аннотации на русском и английском языках.

6. Исследователь по развитию портфеля.

7. Подать заявку на международную конференцию.

Руководство по подготовке тезисов

Аннотация позволяет наиболее полно и детально изучить тему исследования, проанализировать суть вопроса и выразить свое отношение к описываемой проблеме.

Резюме должно включать следующие разделы: введение, перечень целей и задач; основная часть для обзора литературы, раскрывает «историю», излагает основные положения проблемы; В заключении, где мы оцениваем проделанную работу, приводится анализ решений, поставленных во вводных задачах. Обязательный пункт реферата и библиографические ссылки.

аннотация не должна превышать 20 страниц печатного текста. Текст должен быть набран на компьютере с использованием шрифта Times New Roman размером 14 PT (если вы используете Microsoft Word). Шрифт, использованный в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. Д.), При необходимости может быть меньше, но не менее 10 ПТ. Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала) - одинарный, форматирование по ширине. При наборе текста следуйте по полям страницы: левое поле -30 мм, правое поле 10 мм, верхнее поле - 20 мм; нижний край - 20 мм.

Реферат оформляется в соответствии с требованиями, подписывается студентом и передается преподавателю для проверки в установленные сроки. Реферат с комментариями для улучшения и студент (ка) требуется в установленном порядке, чтобы решить проблемы и сдать эссе на повторный экзамен.

Руководство по подготовке устного доклада

Для устного доклада студент должен подготовить тестовый материал за 7-10 минут или приблизительно четыре страницы машинописного текста и необходимого демонстрационного (визуального) материала в виде таблиц, диаграмм, графиков, диаграмм, фотографий. Наглядный материал, представленный студентом для аргументации основных положений работы, должен иметь название, пояснение, при необходимости, к легенде . Не рекомендуется, поскольку при визуальном СПИДе используют большие, перегруженные номерами таблицы, и одинаковые материалы, оформленные в виде непрерывных текстовых маленьких диаграмм, рисунков и т. Д.

эту презентацию рекомендуется изменить следующим образом:

1. Наименование, актуальность темы

2. Цели и задачи

3. Краткое изложение решения о целях и задачах

В своей речи студент должен быть знаком с текстом доклада на английском языке, использовать визуальные материалы (таблицы, диаграммы, диаграммы и т. Д.). В конце выступления присутствующие на защите зрители задают студенту вопросы по теме доклада. На все вопросы студент должен дать удовлетворительные ответы.

При оценке тезисов учитывались устные доклады, содержание, способность логически выражать свои идеи на английском языке, вести обоснованную дискуссию и четко отвечать на вопросы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Английский для магистров и аспирантов естественных факультетов вузов / О.И. Сафроненко Ю.И. Макарова М.В. Малащенко.- М. 2005 .-- 175 с.

б) дополнительная литература

  1. Дружкова М.А. Английский язык: Учебник для развития навыков чтения и речи / М.А. Дружкова, М.Ф. Matyavina. - М. 2005. - 100 с.
  2. Аннотация и аннотация. Учебник на английском языке / Г.И. Славина З.С. Харьковский, Е.А. Антонов. - М .: Высшая школа, 2006. - 186 с.
  3. Маркушевская Л.Г. Аннотация и аннотация (Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов) / Л.Г. Маркушевская, Ю.А. Tsapaeva. - СПбГУ ИТМО, 2008. - 51 с.

в) программное обеспечение

d) базы данных, справочные и поисковые системы

  1. http://www.protein.bio.msu.ru/biokhimiya/index.htm - интернет-версия международного журнала по биохимии и биохимическим аспектам молекулярной биологии, биоорганической химии, микробиологии, иммунологии, физиологии и биоинформатики. Статьи в формате PDF.
  2. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/ - NCBI (Natl Center Biotech Information)

Образовательные технологии

При обучении студентов дисциплине «Специальный семинар по английскому языку» используются традиционные и инновационные виды образовательных технологий:

1. Последующая консультация, в которой до 50% времени уходит на ответы студентов.

2. Индивидуальные задачи, связанные с поиском и анализом полученной информации и формулировкой идей и решений, которая формулируется в форме подготовленного эссе или презентации.

Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется основной целью ООП, особенностью контингента учащихся, содержанием программы и составляет 25% занятий.

Расчетное средство текущего контроля формируется в соответствии с Положением о системе рейтинговых оценок Университета.

Мониторинг проводится для оценки степени усвоения студентами учебных материалов, указанных в программе обучения и мониторинга СГД. Цель инструментов оценки постоянного мониторинга для выявления навыков готовности (ОК-1; ОК-3; ПК-1; ПК-2, ПК-4).

Текущий контроль выполняется в виде и непрерывного граничного контроля. К непрерывному мониторингу относятся систематическая проверка знаний и умений учащихся. Для этого используются следующие формы текущей оценки: устные опросы, задания, рефераты.

Промежуточный экзамен охватывает содержание курса и проводится в середине семестра. Форма пограничного контроля - перевод научных текстов, их анализ.

  1. Современные проблемы и достижения биологии.
  2. Новые биомедицинские технологии.
  3. Технологический портфель как основа рейтинга научных достижений магистрантов.
  4. Устройство биохимической, биофизической, микробиологической, молекулярно-генетической лаборатории.
  5. Виды лабораторного эксперимента.

Цели контроля для текущей оценки и мониторинга СГД

Углубление знаний по курсу происходит путем организации самостоятельной работы студентов по темам, определенным программой дисциплины.

1. Изучение речевых схем для написания рефератов.

2. Чтение и интерпретация научного текста для аспирантуры.

3. Учащиеся читают незнакомый оригинальный текст для базовых курсов магистратуры (современные проблемы биологии, отдельные главы молекулярной биотехнологии, нутригеномики, современной экологии и глобальных экологических проблем) со словарем.

4. Чтение оригинального текста для аспирантуры.

5. Доклад на английском языке по теме будущей исследовательской работы студента.

6. Подготовка аннотаций, тезисов, резюме и реферата на тему магистерской работы.

7. Составление глоссария терминов по прочитанным литературным источникам (монографии, учебные пособия, научные статьи).

8. Подготовка презентаций по темам: «Портфолио научного сотрудника», «Мои научные интересы». Презентация с подготовленной презентацией.

Инструменты оценки для промежуточной сертификации.

Промежуточная сертификация проводится в форме зачета. Студенты, которые прошли полную аудиторную нагрузку, самостоятельно работают и успешно прошли промежуточную аттестацию, автоматически получают допуск к зачету. Учащиеся, имеющие задолженность, должны выполнить все обязательные действия, а затем пройти тест по вопросам в форме собеседования.

Для реализации промежуточного контроля используется балльно-рейтинговая система оценки, принятая в вузе.

Мастерство по изучаемой дисциплине оценивается максимум в 100 баллов. Из них 90 баллов студент может набрать в течение семестра, а от 0 до 10 баллов можно дать как «бонусные» баллы за активные формы работы, высокое качество практической работы.

Итоговая оценка за семестр

Примерный список вопросов для смещения

1. Прочитайте и изложите своими словами на английском языке содержание текста по биологическим темам.

2. Общение на английском языке по вопросам, связанным с научной работой студентов:

• Заявление об актуальности собственных исследований.

• Инструменты и материалы, используемые в научной деятельности. Описание эксперимента.

• Тема исследования: методы, практическое значение.

3. Знание специальных биологических терминов.

4. Сообщения на английском языке по следующим темам:

• Современные проблемы и достижения биологии.

• Портфолио научного сотрудника.

• Актуальность исследования, его практическая и теоретическая значимость.

• Устройство биохимической, биофизической, микробиологической, молекулярно-генетической лаборатории.

Связаться с автором (комментарии / рецензии на статью)

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вам необходимо зарегистрироваться:

Ускоренный курс английского языка учебник
Приложение для расширения словарного запаса английского языка
Курсы английского языка в спб в выходные
Курсы английского языка онлайн в спб
Какие приложения для изучения английского