3-6 лет / Виды чтения в обучении английскому языку

Из опыта обучения чтению на уроках английского языка

Чтение - это рецептивные виды речевой деятельности, связанные с извлечением информации по визуальному каналу. В основе этого вида речевой деятельности лежат навыки, связанные с восстановлением поступающей информации.

О. А. Розов писал: «Чтение - чрезвычайно сложный процесс, характеризующийся огромной подсознательной работой мозга».

В процессе обучения иностранным языкам чтение выполняет две функции: это

  • чтение - это цель тренинга, т. Е. Тип речевой деятельности (средства извлечения информации)
  • чтение является инструментом обучения другим видам речевой деятельности. Но чтобы стать инструментом, чтение должно стать целью для каждого агента, который должен обладать добром.

Зрелая способность читать требует как знания всех видов чтения, так и легкости перехода от одного вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из этого текста.

При чтении обособленный комплексный план (как текст) и процедурный план (как читать и озвучивать). С точки зрения содержания, результатом деятельности учителя является понимание прочитанного; в процессе - процесс чтения, т. е. сопоставление букв и сочетаний букв с соответствующими фонемами, появление целостных методов распознавания графических символов, формирование внутреннего речевого слуха и т. д.

Я работаю с CMD «Английский» В. П. Кузовлева. Автор этой CMO предлагает интегрированный подход в обучении чтению. При таком подходе обучение чтению осуществляется параллельно с обучением аудированию, говорению и письму. В первых уроках метод транслитерации (таблица - таблица). В 5-м классе ученики должны освоить алфавит, научиться читать буквы, а затем они читают слова в соответствии с правилами. Для достижения этих целей я использую следующие упражнения:

  1. Прочтите письма.
  2. Составьте слова из следующих букв.
  3. Выбрать слова, которые читаются по правилу (а не по правилу).
  4. Заполните слова пропущенными буквами.
  5. Напишите слова диктовки и прочитайте их вслух.
  6. - Чтение роли.
  7. Читать до первой ошибки.
  8. Соедините буквы и звуки.
  9. Чтение у докладчика.

I. Для целей деятельности

  1. испытание
  2. просмотр
  3. ученики
  4. поиск

II.В форме

  1. себе
  2. физическое лицо
  3. хоровое
  4. громко

III. В порядке раскрытия содержания

  1. аналитический
  2. синтетический
  3. передаваемый
  4. непереводимый

IV. На месте чтения

  1. домашнее
  2. круто

V. По характеру организации деятельности

  1. подготовлено
  2. неподготовленный
  3. обучение
  4. контроль

В зависимости от поставленной цели они различают просмотр, ознакомление, изучение и поисковое чтение.

Просмотр чтения предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение наиболее общего представления о теме и круг вопросов, рассматриваемых в тексте. Такое чтение происходит при первом знакомстве с содержанием новой публикации, чтобы определить, содержит ли она информацию, представляющую интерес для читателя, и на этой основе решить, читать ее или нет. Это может также закончиться представлением результатов, прочитанных в форме сообщения или резюме. Для обучения чтению необходимо выбрать ряд тематически связанных текстовых материалов и создать условия просмотра. Скорость просмотра при чтении не должна быть ниже 500 слов в минуту, а задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-семантической структуре текста, умений извлекать и использовать источник текстового материала в соответствии с конкретной коммуникативной задача.

Вводное чтение (чтение для основной идеи) представляет познавательное чтение, в котором предметом внимания читателя становится голосовая работа (книга, статья, рассказ) без установки для получения определенной информации. Это чтение для себя, без какой-либо предварительной специальной установки для последующего использования или воспроизведения полученной информации. Основная коммуникативная проблема, с которой сталкивается читатель, заключается в быстром чтении всего текста с целью извлечения основной информации, то есть выяснения, какие проблемы и как решаются в тексте, что в нем говорится по этим вопросам.

Пробное чтение не должно быть ниже 180 слов в минуту. Для практики такого рода чтения по-прежнему достаточно длинные тексты, простые в лингвистическом отношении, содержащие не менее 25 - 30% избыточной вторичной информации.

Обучение чтению (подробное чтение) обеспечивает наиболее полное и точное понимание всей текстовой информации и ее критической интерпретации. Объектом «изучения» в этом типе чтения является информация, содержащаяся в тексте. Его задачей также является развитие у студента способности самостоятельно преодолевать трудности в понимании иностранных текстов.

Темп обучения чтению составляет 50 - 60 слов в минуту. Для этого вида чтения выбранные тексты имеют познавательную ценность, информативную ценность и представляют наибольшую сложность для данного этапа обучения, как по содержанию, так и по лингвистике.

Поиск по чтению (чтение для конкретной информации) сосредоточен на чтении газет и литературы. Его цель - быстро найти в тексте четко определенные данные (факты, характеристики, цифровые показатели и т. Д.). В учебных терминах поисковое чтение выступает скорее как упражнение, поскольку поиск конкретной информации, как правило, осуществляется по указанию учителя. Следовательно, он обычно является компонентом, способствующим развитию других типов чтения.

овладение технологией чтения является результатом предлогов, текстовых и политических упражнений.

Упражнения , направленные на устранение семантических и языковых трудностей.

В текстовых заданиях студентам предлагаются коммуникативные настройки, в которых содержатся инструкции по типу чтения, необходимости решения определенных когнитивно-коммуникативных задач в процессе чтения.Предыдущие вопросы должны соответствовать ряду требований:

  • они построены на основе активно изучаемых словарных и грамматических структур, которые не используются в тексте в этой форме;
  • ответ на предварительный вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;
  • комбинированные вопросы должны быть адаптированной интерпретацией текста.

Посттекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.

Что касается последовательности типов чтения, в учебной практике используются два варианта:

а) ознакомление - изучение - просмотр - поиск;
б) изучение - ознакомление - просмотр - поиск.

Последний вариант наиболее эффективен, поскольку он в большей степени подготавливает все остальные типы чтения.

На уроках английского преподаются следующие виды чтения:

  • чтение с общим охватом содержания (просмотр, установление фактов);
  • чтение с целью подробного понимания прочитанного (обучения);
  • чтение для извлечения конкретной информации (поиск).
  • Упражнения для каждого типа чтения выбираются с учетом возраста и психологических особенностей ребенка.

Альфред Нобель и его наследие

Когда Альфреду Нобелю было 34 года, он изобрел динамит и 22 года спустя - бездымный порох. Это вряд ли можно связать с именем, которое стало бы синонимом мира. Тем не менее, мир является предметом лишь одной из шести премий, которые присуждаются каждый год от имени шведского химика. Другие призы предназначены для физики, химии, медицины, литературы и экономики. Нобелевская премия мира присуждается норвежским комитетом, а остальные пять премий - шведскими комитетами. Причина этого никогда не была ясна. Один аргумент предполагает, что норвежцы проявили особый интерес к посредничеству, арбитражу и мирному разрешению международных споров и поэтому были естественным выбором. Нобелевская премия мира существует уже 104 года, и за это время около 70 из отдельных победителей были мужчинами, а около 17 из них - женщины. Первой женщиной, получившей приз, была подруга Нобеля Берта фон Саттер ровно 100 лет назад, в 1905 году, а самой последней - Вангари Маатаи в 2004 году за ее вклад в устойчивое развитие, демократию и мир. Другие Нобелевские премии могут присуждаться только отдельным лицам (до максимум из трех), но Нобелевская премия мира может быть присуждена учреждениям и организациям, а также отдельным лицам. В этом году премия была присуждена совместно Международному агентству по атомной энергии и его Генеральному директору д-ру Мухаммеду эль-Барадею за их усилия по предотвращению использования ядерной энергии в военных целях и обеспечению использования ядерной энергии в мирных целях в максимально возможной степени. путь. Церемония состоится, как обычно, 10 декабря в мэрии Осло, Норвегия.

Действия перед чтением.

    Прочитайте текст и найдите слова, которые означают ...

a) случается один раз в год (ежегодно)

b) набор причин, которые вы используете для убеждения людей (аргумент)
c) вещество, которое используется для вызывания взрывов (динамит) { }

Постарайтесь понять подчеркнутые слова. Проверьте в словаре.
  • Объясните состав слов: бездымный, мирный, порох и т. Д.
  • Прочтите заголовок и скажите, о чем будет текст.
Мероприятия по чтению

Прочитайте текст и разделите его на части. Дайте каждому название.

  • Найти ключевые слова в предложениях.
Действия после чтения

Приведите предложения в порядок.

Нобелевская премия мира существует уже 104 года.

Церемония состоится 10 декабря в мэрии Осло, Норвегия.

Когда Альфреду Нобелю было 34 года, он изобрел динамит

Ответьте на вопросы

Когда Альфред Нобель изобрел динамит?

Какие предметы являются призами?

Кто был первой женщиной, получившей приз? и т. д.

в дополнение к упражнению, описанному выше, на различных этапах вы можете использовать следующую задачу:

Предтекстовая стадия

Выполнить частичный перевод предложений на родной язык.

  • Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
  • Назовите слово, которое ассоциируется со всеми словами этой тематической серии.
  • Найдите текст и напишите существительные, образованные из глагола (прилагательное).
  • Выберите предложения, содержащие пассивный голос (сложное сложение и т. Д.), Объясните, как вы устанавливаете грамматическую форму.
  • Назовите оригинальную форму этих слов.
Текстовый этап

прочитайте текст и перечислите проблемы, на которые он направлен;

  • прочитать текст и расположить пункты плана в соответствии с логикой повествования;
  • прочитайте вслух все глаголы, которые передают динамику повествования;
  • выберите этот абзац прилагательные и наречия, которые служат для описания ...;
  • прочитайте текст и изложите его в нескольких предложениях.
Политика на этапе

с использованием текстовых материалов, ответы на вопросы;

  • размещать предложения в том порядке, в котором они приведены в тексте;
  • используя факты из текста, расскажите нам о ...;
  • пересказать текст, используя план и письменные фразы;
  • опишите символы (продолжительность) ваших собственных слов;
  • выразить свое отношение к прочитанному;
  • прочитайте текст и выделите что-то новое, что вы узнали из него;
  • составляют аннотацию к тексту.

прочитайте вспомогательные слова и фразы текста и назовите его темой;

  • запишите ключевые слова и фразы, составляющие тематическую основу текста;
  • : поменяйте местами основные факты текста, в которых ключевые слова были связаны по смыслу;
  • что такое предложение, которое служит интерфейсом для семантических частей текста;
  • прочитайте абзац и постарайтесь понять его без словаря;
  • разделить текст на вводную (интонацию), информационную (основную) часть и заключительную (окончание);
  • попытаться определить тему текстовой иллюстрации (чертежа);
  • расскажите о чем, судя по названию (рисунки, схемы и окончание), можно обсудить текст; прочитайте текст, найдите подтверждение или опровержение вашего предложения.
Текстовый этап

прочитайте первый абзац текста и найдите предложение, которое содержит основную информацию;

  • каковы основные вопросы, поднятые в тексте;
  • найти основные факты в тексте;
  • поместить следующее предложение в логической последовательности;
  • составить список вопросов к тексту;
  • подготовить план пересчета текста;
  • подтвердить достоверность суждений о ...;
  • позвольте нам объяснить основную идею текста своими словами;
Политика на этапе

прочитать текст и выразить свое согласие (несогласие) со следующими утверждениями;

  • ответить на вопросы по тексту;
  • пересказать текст на родном языке;
  • выразить свое отношение к прочитанному;
  • скажите мне, когда вы изучаете, какие предметы могут вам понадобиться, информация, содержащаяся в тексте.
Предтекстовая стадия

установить, есть ли часть, в которой перечислены основные темы статьи;

  • найти в конце вводного раздела статьи список вопросов, решаемых в ней;
Текстовый этап

посмотрите текст и скажите мне, для какой категории читателей это может быть интересно и почему;

  • скажите мне, какой из этих проблем в статье уделено особое внимание;
  • в тексте отметьте места, которые отвечают на предложенные вопросы;
Политика на этапе

читать из текста факты, имеющие отношение к теме ...;

  • выделите определение текста (вывод, термин).
  • Когда запрашивается информация, цель поискового чтения достигается.
Литература

Макико Е. А., Бабинский П. К. Справочник учителя иностранного языка. Минск: Высшая школа, 1996 г.

  1. Коммуникативная техника

Иностранный язык учить после английского
Методика репетиторства по английскому языку для детей
Нижневартовск школа английского языка
Лучшие видеоуроки английского языка для начинающих отзывы
Курсы английского языка в люберцах цены