2-3 лет / Современные методики обучения английскому языку

Школа английского языка в Москве и Санкт-Петербурге

Английский с репетитором английского! Акции на интенсивный курс и бизнес-курс английского. Лучшая цена для подростков СПБ.

Современные методы преподавания курсов английского языка

В настоящее время, когда происходят кардинальные изменения в обучении, когда коренным образом пересматривается содержание и методы обучения, целесообразно пересмотреть историю методов преподавания курсов иностранных языков и основные тенденции их развития.

Теперь никто не сомневается, что методика преподавания иностранных языков - это наука. Первое определение методологии было дано Э. М. Ритом в 1930 году, который писал: «Методы обучения на курсах иностранных языков - это практическое применение сравнительной лингвистики». Аналогичную позицию занимает и А. В. Щерба.

Появление взгляда на методологию прикладной лингвистики, было связано с тем, что в методике 30-х годов еще не была определена специфика иностранного языка как предмета и не разработана система исследований методы, без которых не может быть настоящей науки.

Другое направление в определении методов, как наук, связано с именем В. Б. Беляева, считавшего, что методика есть не что иное, как прикладная психология. Однако ряд методов, в частности подбор материала, особенно использование техник и методов работы в зависимости от аудитории, не может быть решен, опираясь только на психологию. Таким образом, это определение методологии не является широко распространенным.

В конце 30-х - начале 40-х годов начинает действовать другое направление - определение методов как педагогической науки. Педагогика и методика одного объекта обучения - процессы обучения, воспитания, цели и задачи обучения, воспитания и содержания предметов. Являются единичными и исследовательскими методами, поэтому определение методов как педагогической науки стало шагом вперед к ее регистрации в самостоятельной науке.

Направление в определении методологии как науки возникло в конце 40-х годов. Техника признана наукой, со своими законами и своими методами. Наиболее полное определение методологии гласит: «Методы обучения - наука, которая исследует цели и содержание, закономерности, инструменты, методики, методы и системы обучения, а также изучает процессы обучения и воспитания на иностранном языке».

В начале ХХ века была и другая проблема. Это была проблема метода. Это было вполне естественно, так как после Октябрьской революции 1917 года «новая» школа требовала использования новых методов.В это время был популярен прямой (естественный) метод. Считалось, что этот метод основан на правильном принципе - ассоциации иностранных слов с самими предметами. Это был метод естественного (ассоциативного) изучения иностранного языка, который является наиболее экономичным, наиболее быстро достигающим цели.

Почему тогда продвигается прямой метод, когда идеи смешанного метода уже появляются на Западе?

Это было связано с несколькими причинами.

Во-первых, в имперских учебных заведениях преобладали грамматические и текстовые методы перевода, основанные на зубрежке, от которых нужно было освобождаться. Прямой метод по отношению к ним был более прогрессивным, поскольку он исходил из живого языка, из обучения речи как основного средства функционирования языка.

Во-вторых, тогда только прямой метод включал обучение общению.

В-третьих, педагогика не была знакома с предложениями других методов, которые возникли на Западе после Первой мировой войны, поскольку эта война, а затем и гражданская, разорвала все контакты.
Кроме того, для многих методистов и преподавателей прямой метод был чем-то новым, привлекательным, искренне верившим в его эффективность.

Следует также отметить, что пропагандируемый прямой метод отличался от православного прямого метода западного крыла, поскольку содержал сравнение спроса с родным языком, даже если не на начальном этапе, что несовместимо с прямым методом. Были также отличительные рекомендации по следующим направлениям: «Когда вы изучаете иностранный язык, мы не должны пренебрегать изучением грамматики, конечно же, по его основным признакам, можно для более простого понимания указать на сходство с грамматикой их родного языка. язык, и их отличие в том, что для более сильного усвоения следует вводить грамматические упражнения ». Также рекомендуется вводить прямым методом элементы сравнительной лингвистики.

Все вышеперечисленные рекомендации не соответствуют идеям прямого метода.

Все эти факты позволяют говорить о том, что постепенно появился «русский вариант» прямого метода, который затем в методических пособиях второй половины 20-х годов приобрел свою окончательную форму.

Включенные в прямой метод изменения тесно связаны с прогрессивными идеями русской педагогики.
Позднее сформировался метод сравнительного обучения на курсах иностранных языков, который получил свое название потому, что изучение иностранного языка предполагается на основе его ассоциации с родным языком. Основоположником этого метода является то, что Л. В. Щерба.

А в случае сочетания прямых и сравнительных методов выявляется смешанный метод. В зависимости от того, какие принципы преобладают в нем, он может быть ближе к прямому или сравнительному методу.

Со временем менялась не только цель изучения иностранного языка, но и требования к владению. Методика преподавания иностранного языка находится в кризисной ситуации.

Кризисная ситуация всегда требует радикальных изменений. Итак, в условиях недостаточности плодотворных идей был сделан переход к коммуникативному обучению. Кризис возродил активный и методический поиск, который способствовал развитию современных методологических концепций преподавания иностранных языков: коммуникативного (И. Л. Бим, Е. И. Пассов), интенсивного (Г. А. Китайгородский), деятельностного (Ильясов) и других. В настоящее время решающую роль играют коммуникативно-ориентированные методы, в основе которых лежат общение и творчество учащихся.

Методика обучения на курсах иностранных языков должна продолжать развиваться, так как стагнация губительна для любой науки.
Сравнение современных методов обучения играет важную роль, так как на их основе появляются новые методы, и мне бы хотелось, чтобы у них не было тех недостатков и недостатков, которые присущи современным методам.
Сравнительная характеристика также важна для выбора обучения. При таком разнообразии очень сложно сделать выбор, не зная особенностей и специфики методов.

На современном этапе развития обучения иностранным языкам метод обучения должен основываться на характеристиках группы, в которой он будет использоваться, необходимо учитывать личностные особенности обучающихся, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет обеспечиваться обучение и техническое оснащение учебного заведения.

Поэтому тема «Сравнительная характеристика методики преподавания английского языка» сегодня очень актуальна.
Целью данного исследования являлось выделение основных методологических принципов основных методов изучения английского языка на сегодняшний день: общение, дизайн, интенсив, методы деятельности и методика дистанционного обучения. Также цель состояла в том, чтобы выделить сходные и разные их черты и описать их недостатки и преимущества. Одним словом, для сравнения.

мы использовали различные источники, от концепций и основных приемов монографий до журнальных статей.
Основная масса материалов для этой работы была взята в комнатах журнала «Иностранные языки в школе» разных лет. Также широко используются работы Пассова и Е. И., Г. Н. Китай-Город.

Теперь мы должны перейти непосредственно к задаче, поставленной в данном исследовании, а именно к изучению современных методов преподавания английского языка и их сопоставлению.

Современные методы преподавания курсов английского языка

На данном этапе развития методики преподавания английского языка наиболее широко используются коммуникативно-ориентированные концепции. Среди них самые популярные методы общения, проектов и деятельности.

Несколько слов об истории их возникновения, развития и философии.
1.1 Выдвижение иностранной культуры в качестве цели обучения привело к появлению вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы достичь этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Затем сотрудники кафедры обучения иностранным языкам Липецкого государственного педагогического института в течение ряда лет руководили разработкой принципов коммуникативного подхода.

Логика развития коммуникативного подхода и привела к окончательному распространению иностранной культуры как цели преподавания иностранного языка в школе. Но такая система может быть построена только на коммуникативной основе.

Кроме того, как показано, использование коммуникативного подхода обеспечивает не только освоение иностранного языка как средства общения, но и развитие всесторонних качеств учащихся.

Коммуникативный подход послужил основой для создания учебников по английскому языку в вузе.

Следующий метод - методология проектирования.
1.2 Преподавание иностранных языков как неотъемлемая часть общеобразовательной системы, подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это отражено в методах обучения.

В последние два десятилетия в образовании сформировалась эта тенденция, как проектная. Эта концепция была сформулирована в контексте программ корректировки образования, предложенных в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств в Великобритании. Он тесно связан с культурой дизайна, возникшей в результате объединения гуманитарно-художественных и научно-технических областей в образовании.

Культура дизайна подобна общей формуле, в которой вы реализуете искусство планирования, изобретения, творчества, производительности и дизайна, и это дизайн.

Овладев культурой проектирования, ученик учится мыслить творчески, самостоятельно планируя свои действия, предсказывая возможные варианты, решая задачи, с которыми он сталкивается, осознавая средства и методы, которые он изучил.Культура дизайна в настоящее время включена во многие области образовательной практики в виде методов проектирования и методов преподавания дизайна. Метод проекта также активно участвует в преподавании иностранных языков на курсах.

Ярким примером применения метода проекта является учебник «Project English», изданный в 1985 году издательством Oxford University Press. Автором курса является Т. Хатчинсон, специалист в области коммуникативного обучения грамматике.

1.3 В современных условиях бурного развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития решается и решается во всех сферах жизни общества и на всех этапах формирования личности и специалистов. Это также актуально для преподавания иностранных языков. Поиск лучших способов решения этой проблемы вызвал появление метода, основанного на суггестивном воздействии на студентов, в конце 60-х и начале 70-х годов нашего столетия.

Суггестивное направление появилось в связи с попыткой болгарского психотерапевта Георгия Лозанова использовать внушение как средство активизации резервных умственных способностей в учебном процессе, в частности, при обучении иностранным языкам на курсах.

Идея Г. Лозанова послужила отправной точкой для построения ряда методических систем интенсивного изучения иностранных языков. Оригинальная модель интенсивного изучения иностранных языков была разработана для использования взрослого контингента обучающихся на краткосрочных курсах, но в дальнейшем опыт успешной реализации интенсивного метода обучения в разных условиях оказался положительным.

В настоящее время обучающие курсы Azcuna реализуются в различных развивающихся существующих и вновь созданных системах обучения. Это связано с разнообразием конкретных целей обучения иностранному языку различных групп учащихся и разнообразием среды обучения (сеточные часы обучения, количество, полнота учебной группы).

Последователями Г. Лозановой в нашей стране, развивая его идеи, стали Г. А. Китайгородская, Н. В. Смирнова, И. Я. Шектер и др.

Мероприятие 1.4. Методология преподавания английского языка имеет в своей основе концепцию деятельности учений, представленную теорией постепенного формирования умственных действий. На основании этой теории в течение нескольких лет разрабатывается технология обучения, которая затем называется методом деятельности. Работа выполнена под руководством профессора П.Я. Гальперина и доцента И. И. Ильясова.

Фактически, методическая деятельность соотносится с активным подходом, который основан на идее активности, знающего объект, об обучении как активной, сознательной, творческой деятельности. Эта техника включает в себя обучение общению в единстве всех его функций: регулятивных, когнитивных, ценностных ориентаций и этикета. Его можно использовать как в работе, касающейся обучения взрослых, так и английского языка в старших классах.

1.5 Отдельно и подробнее стоит сказать о дистанционном обучении, которое является самым молодым из всех.

1.5.1 дистанционное обучение - это дистанционное обучение, т. Е. Обучение отделено от обучения дистанционно. В нашей стране эта форма обучения была известна как заочная. В практике преподавания иностранных языков он используется не так широко, как в других областях. Были курсы заочного обучения иностранным языкам, а также образовательные теле- и радиопрограммы для желающих изучать иностранный язык. Языковые факультеты и институты были ограничены формальными кабинетами, так как обучать практическим навыкам иностранного языка в условиях периодических встреч с преподавателем - это практически безнадежно.

Поэтому долгое время искали способы более эффективного обучения на расстоянии.

Наряду с печатными СМИ, телевидением, видео и в последние годы CD-ROM широко используются для этих целей. Дело в том, что без систематической обратной связи с квалифицированным преподавателем такие курсы английского языка, как правило, обречены на провал, несмотря на различные попытки придать им элементы развлечения и общения.

В последние годы университеты в разных странах обращают внимание на возможность использования компьютерных телекоммуникационных технологий для дистанционного обучения, в том числе на курсах иностранных языков. В отличие от других форм дистанционного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций позволяет:
- эффективно передавать любую информацию на расстоянии;
- сохранение этой информации в памяти в нужное время, ее редактирование и т. Д.
- интерактивность с помощью мультимедийной информации, специально созданной для этих целей
, и быстрая обратная связь от учителя и других участников тренинга курс;
- доступ к различным источникам информации, включая удаленные и распределенные базы данных, многочисленные конференции по всему миру через Интернет.
- организация совместных телекоммуникационных проектов, а также международных, электронных конференций, компьютерных аудио и видео конференций.

1.5.2 Насколько эффективен любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов:
- эффективное взаимодействие учителя и ученика, несмотря на то, что они разделены расстоянием;
- используемые педагогические технологии;
- эффективность разработанных методических материалов и средств их доставки;
- эффективность обратной связи.

Другими словами, эффективность дистанционного обучения английскому языку зависит от организации и методологического качества используемых материалов, а также от квалификации учителей, вовлеченных в этот процесс.

кроме того, есть несколько характеристик, которые должны быть присущи любому виду дистанционного обучения, чтобы его можно было считать эффективным:
- дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности студента, его организации ; четкое изложение целей и задач обучения; доставка необходимых учебных материалов;
- ключевой концепцией образовательных программ дистанционного обучения является интерактивность. Курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между стажером и учителем, обратную связь между учеником и учебным материалом и предоставлять возможность группового обучения;
- очень важно обеспечить высокоэффективную обратную связь, чтобы слушатели могли быть уверены в правильности своих действий. Обратная связь должна быть оперативной, функциональной и отложенной в форме внешних оценок;
важнейший элемент любого курса - мотивация; нам нужно применять различные инструменты и методы;
- структура курса дистанционного обучения должна быть модульной, чтобы учащийся имел возможность реализовывать свой прогресс от модуля к модулю, мог выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению учителя, в зависимости от уровня повышение квалификации. Следует отметить, что модули большого объема значительно снижают мотивацию обучения;
- особое значение при изучении иностранного языка имеет звук, который может быть реализован либо с использованием сетевых технологий, либо на CD-ROM.

сегодня современные информационные технологии предлагают неограниченные возможности решения проблемы дистанционного обучения, поскольку возможно хранение, обработка и доставка информации на любое расстояние, в любом объеме и содержании.

В таких условиях методологическая и предметная организация его выходит на передний план при организации системы дистанционного обучения.При этом учитывается не только выбор контента для усвоения, но и структурная организация учебного материала.

Теперь рассмотрим названные методы и сравним, какой из них наиболее эффективен.

Методологические основы современных методов
преподавания английского языка на курсах.

При разработке методики преподавания иностранных языков кризисы дефицита и «перепроизводства» идей, необходимые для формирования нового методологического направления, сменяли друг друга. Например, переход к коммуникативному обучению был осуществлен в условиях явного отсутствия плодотворных и действительно новых идей. Кризис оживил активный методологический и методологический поиск, который способствовал разработке современных методологических концепций обучения иностранным языкам: коммуникативного, активного и концепции дистанционного обучения и т. Д.

Чтобы понять, на чем основаны современные методы преподавания английского языка, необходимо подробно рассмотреть методологические принципы, лежащие в основе этих методов.

2.1 Структура коммуникативного метода включает в себя когнитивный, развивающий и образовательный аспекты, направленные на обучение студента.

Этот принцип означает, что коммуникативная система обучения основана на обратном пути: сначала планируется конечный продукт (цель), а затем определяются задачи, которые могут привести к этому результату. Это происходит в течение каждого года, цикла уроков и одного урока и распространяется на все аспекты. Такой подход обеспечивает последовательность обучения, со всеми его качествами: целостность, иерархия, сосредоточенность. Систематическое обучение учитывает закономерности обучения студентов каждому из аспектов. Все обучение в организационном плане основано на правилах циркулярности и концентричности. Цикличность проявляется в том, что определенное количество материала поглощается в цикле уроков, каждый из которых включает в себя определенное количество уроков. Любой цикл основан на этапах развития навыка и умения в любой речевой деятельности.

Повторение поддерживается концентрическим подходом, который применяется как к речевому материалу, так и к обсуждению проблем.

Последовательность показывает, что предлагаемая система включает в себя не только учителя и учителей иностранных языков, но и его родителей, учителей других предметов. Междисциплинарные связи используются в качестве дополнительного способа мотивации тех студентов, которые не заинтересованы в иностранном языке.

Систематическая организация учебного процесса также предполагает стабильность владения языком, то есть включает в себя разные уровни образовательного процесса:

уровень образования (начальный, младший, средний, старший);

уровень периодов обучения, которые определены внутри ступеней;

уровень этапов (этап формирования лексических, грамматических навыков, отработки навыков, развития навыков);

Уровни этапов образования, которые определяются внутри этапов и подэтапов (этап подражания, замещения, преобразования, воспроизводства, объединения).

Каждый из уровней имеет свою специфику, которая определяется психолого-педагогическими особенностями учащихся.

Принцип преподавания иностранных языков исходя из ситуации как системы взаимоотношений.

Коммуникативное обучение основано на ситуациях, которые понимают (в отличие от других учебных заведений) как систему отношений. Ситуация существует, как динамическая система социального статуса, роли, активности и моральных отношений субъектов общения.Это универсальная форма функционирования учебного процесса и служит способом организации речевых средств, способом их представления, способом мотивации речевой деятельности, основным условием формирования навыков и развития речевых навыков, необходимым условием для изучения стратегий и тактики общения. Коммуникативная техника предполагает использование всех этих функций ситуации.

Образовательная ситуация как единица обучения моделирует ситуацию как единицу коммуникации.

Таким образом, ситуация выступает не только в роли так называемой речевой ситуации, но и в более широком статусе - ситуации образовательной деятельности.

Принцип индивидуализации в овладении иностранным языком.

В коммуникативном методе ученик воспринимается как личность.

Каждый студент, как личность, обладает определенными способностями, общими и частичными. Коммуникативная тренировка направлена ​​на выявление их начального уровня и дальнейшего развития. Для этого используются специальные средства для выявления способностей - специальные тесты, для разработки - упражнения и опоры.

Учет и развитие способностей является индивидуальной индивидуализацией.
Развитие человека зависит от многих факторов, ведущим из которых при изучении коммуникации следует считать совместную деятельность студентов.

организация совместной деятельности студента, плановое развитие личностных качеств, необходимых для плодотворного сотрудничества.

  1. Совместная деятельность организована таким образом, чтобы учащиеся знали, что от каждого зависит успех общего дела. Комбинация общения с другими видами деятельности позволяет приблизить обучение к реальному общению, которое осуществляется не только для общения, но и обслуживает другие виды деятельности, происходящие одновременно с ним.
  2. Для более продуктивного обучения студентов освоившим все аспекты иностранного языка предусмотрены системные инструменты (напоминания и специальные упражнения), позволяющие развить необходимые навыки для формирования способности к обучению, то есть субъективной индивидуализации.
  3. Третьим ведущим компонентом принципа индивидуализации является так называемая личностная индивидуализация. Он включает в себя регистрацию и использование параметров, присущих человеку: личный опыт, контекст, деятельность, интересы и склонности, эмоции и чувства, идеология, статус в команде. Все это позволяет студентам назвать истинную коммуникативную и ситуативную мотивацию.
  4. , чтобы доказать это, просто рассмотрите два факта: 1) общение, этот метод является средством поддержания жизни в обществе и 2) обучение себя этой концепции, является моделью процесса общения.

В системе коммуникативного подхода предусмотрен комплекс мер по поддержанию мотивации в обучении.

Принцип развития интеллектуальной деятельности и самостоятельности студентов в освоении иностранного языка. Он заключается в том, что все рабочие места на всех уровнях образования представляют собой интеллектуальные задачи разного уровня проблем и сложности.

Этот метод основан на интеллектуальных потребностях студентов, и это стимулирует ученика к умственной деятельности.

Задачи «Интеллект», предназначенные для выработки механизмов мышления: механизм ориентации в ситуации, оценка сигналов обратной связи и принятия решений, механизм определения механизма выбора, механизм объединения и конструирования.

Важно отметить, что чем больше самостоятельности проявляет студент, тем эффективнее будет освоение. Поэтому в этой методологии большое внимание уделяется развитию самостоятельности мышления, в частности, в процессе обсуждения проблем.

наконец, независимость, связанная с контролем. В коммуникативном обучении используется эта стратегия, которая планирует преобразование контроля через взаимный контроль в самоконтроль.Для этого используются как скрытый контроль, так и сознательное владение студентами знаниями о предметах и ​​критериями контроля и их применением.

Принцип функциональности при обучении иностранному языку.

Этот принцип подразумевает, что каждый студент должен понимать, что ему может быть дано не только путем практического знания языка, но и с использованием знаний, полученных в когнитивных и развивающих аспектах.


Этот принцип также заключается в том, что происходит овладение функциями типов речевой деятельности как средства коммуникации, то есть теми функциями, которые выполняются в процессе человеческого общения. распознается и приобретается: чтение, письмо, говорение, аудирование

Согласно принципу функциональности объектом ассимиляции являются не сами по себе речевые средства, а функции, выполняемые этим языком.

На функциональной основе создается модель речевых инструментов, которая должна изучаться на курсе иностранного языка: для выражения каждой из речевых функций выбираются определенные речевые инструменты разных уровней. В зависимости от цели, максимальное и минимальное количество средств выражения может быть предложено для выражения каждой функции. Конечно, неречевые средства выражения здесь также связаны.

Принцип новизны в обучении иностранным языкам.

Коммуникативное обучение построено таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной.

Новизна предусматривает использование текстов и упражнений, которые включают в себя что-то новое для учащихся, отказ от многократного чтения одного и того же текста и упражнений с одной и той же задачей, изменчивость текстов различного содержания, но построенных на одном материале. Таким образом, новинка предусматривает отказ от произвольного обучения, развивает взаимность, эвристику и продуктивность речевых навыков учащихся, стимулирует интерес к учебной деятельности.

В заключение важно отметить, что все принципы взаимосвязаны, взаимозависимы и дополняют друг друга. Поэтому следующая предложенная система предполагает соблюдение всех вышеперечисленных принципов и их комплексное применение.

2.2 Теперь мы переходим к методическим принципам, на которых основаны другие современные методы преподавания английского языка. Итак, основными методологическими принципами, которые имеют концептуальное значение для методологии проектирования, являются:
Принцип сознания

, который предусматривает поддержку студентов в системе грамматических правил, которая построена в форма таблиц, что в свою очередь является признаком следующего принципа.

Принцип доступности

проявляется прежде всего в том, что при построении тренинга по методологии проекта обсуждаются вопросы и проблемы, имеющие отношение к обучающемуся на данном этапе, на основе его личного опыта, что обеспечивается соответствующей обработкой учебного материала.

Принцип деятельности

в методологии проектирования основан не только на внешней деятельности (активной речевой деятельности), но и на деятельности внутренней, которая проявляется при работе над проектами, развитии творческого потенциала учащихся и на основе ранее изученного материала. В методологии проектирования основной вид деятельности играет ведущую роль.

Принцип коммуникативности

, который обеспечивает контакт не только с учителем, но и внутри группы, при подготовке проектов, а также с преподавателями других групп, если таковые имеются. Методология проектирования основана на высокой связности, включает в себя выражение учащимися собственных мнений, чувств, активное участие в реальной деятельности, принятие личной ответственности за содействие обучению.

Принцип ясности используется в основном для представления материала в форме, уже подготовленной персонажами в ходе проекта, т.е. применяется как для слуховой, так и для контекстной видимости.
Принцип систематизации

актуален для этой методологии не только потому, что весь материал разделен на темы и подтемы, но и потому, что методология основана на циклической организации образовательного процесса: каждый из Предусмотренные циклы рассчитаны на определенное количество часов. Отдельный цикл рассматривается как полный самостоятельный период обучения, направленный на решение конкретной задачи по достижению общей цели овладения английским языком.

Принцип независимости

также играет очень важную роль в методологии проектирования. Чтобы доказать это, нужно рассмотреть суть понятия «проект». Проект - это работа, независимо спланированная и осуществляемая студентами, в которой речевое общение вплетается в интеллектуальный и эмоциональный контекст другого занятия (игры, путешествия и т. Д.). Новизна такого подхода заключается в том, что студентам предоставляется возможность самостоятельно строить содержание общения, начиная с первого урока. Каждый проект относится к определенной теме и разрабатывается с течением времени. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы. А поскольку работа над проектами осуществляется либо самостоятельно, либо в группе с другими студентами, мы можем говорить о принципе независимости, как об одном из основополагающих.

Принципы методологии проектирования тесно взаимосвязаны и очень важны. Этот метод учит учащихся мыслить творчески, самостоятельно планируя свои действия, возможные решения проблем и принципы, на которых он основан, делает обучение возможным для любой возрастной группы.

2.3 Перейдем к следующим методам преподавания английского языка. Это интенсивная техника. Какие принципы лежат в основе этого?

Принцип коллективного взаимодействия , который является ведущим методом активации, наиболее известным в интенсивном методе. Этот принцип связывает цели обучения и воспитания, описывает инструменты, методы и условия образовательного процесса. Для учебного процесса, в основе которого лежит этот принцип, характерен тот факт, что учащиеся активно общаются с другими, расширяют свои знания, совершенствуют свои навыки, развивают между собой оптимальное взаимодействие и формируются коллективные отношения, которые служат условием и Средства повышения эффективности обучения, успехи каждого из учащихся во многом зависят от других. Такая система взаимоотношений в образовательной команде, выявляющая и актуализируемая в человеке лучших, весьма способствует обучению и личностному росту. Это связано с формирующимся позитивным психологическим климатом и существенно влияет на конечный результат. Обучение в группе способствует тому, чтобы у себя появились дополнительные социально-психологические стимулы для обучения. Кроме того, активизация общения между участниками образовательного процесса способствует обмену информацией, передаче и усвоению знаний, ускорению формирования навыков и умений. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основным средством овладения предметом становится общение с партнерами по группе.

Принцип личностно-ориентированного общения

не менее важен. Он основан на эффектах общения, характера и стиля для реализации образовательных целей. В общении как все действует, так и выставляется. Особенно важным местом здесь является познание людей друг с другом, что является необходимым условием человеческого общения.

Коммуникация представляет собой центральную особенность коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Это неотделимо от процесса познания. Личностно-ролевое общение на английском языке в условиях интенсивного обучения - это не фрагмент учебного процесса или методического плана урока, а основа для построения учебного процесса.


Принципиальная роль организации учебного процесса тесно связана с двумя предыдущими.Роли и маски в группе в значительной степени способствуют общению на уроке. Обучение общению в интенсивном обучении предполагает наличие постоянно активных субъектов общения (всех учащихся), которые не ограничиваются просто восприятием сообщения и реагированием на него, но стремятся выразить свое отношение к нему, то есть «я - маска» всегда показывает личную характеристику. Ролевая игра является одним из эффективных средств создания мотивов для студентов, говорящих на другом языке.
Принцип концентрации в организации учебного материала и учебного процесса
является не только качественной, но и количественной характеристикой интенсивного метода. Концентрация проявляется в разных аспектах: концентрация академических часов, концентрация учебного материала. Все это обуславливает высокую насыщенность и плотность общения, разнообразие форм работы. Это побуждает учителей работать в постоянном поиске новых форм презентации.
Принцип многофункциональности упражнений отражает специфику системы упражнений в методологии интенсивного обучения. Языковые навыки, которые развивались в неречевых условиях, хрупки. Поэтому они считают наиболее продуктивным подход к обучению иностранному языку, который предполагает одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью. Полифункциональность упражнений облегчает этот подход. Из интенсивных техник упражнений использование каждой грамматической формы представляет собой серию упражнений, где в меняющихся ситуациях реализуется одно и то же коммуникативное намерение. Кроме того, для учеников в любом упражнении монофункционально, учитель всегда полифунционале. В этом методе требуется многофункциональность.
Все пять рассмотренных принципов интенсивного изучения иностранных языков обеспечивают четкую взаимосвязь предмета и учебной деятельности и тем самым способствуют эффективной реализации целей обучения. 2.4 Еще один современный метод обучения английскому языку и методика деятельности. Первоначально он должен был использоваться для обучения взрослого контингента обучаемых. Тогда считалось возможным использовать в старших классах средних школ, исключая младшие классы, поскольку первый методологический принцип этой техники можно сформулировать следующим образом:
Принцип необходимости логического мышления.
Деятельность методологии ориентирована на концептуальное, логическое мышление учащихся, но допускает возможность использования школы с возрастом, становится очевидным сформированное логическое мышление. Использование активных методологий позволит систематизировать и обобщить имеющийся у студентов языковой и речевой опыт.

Принцип деятельности

При методе деятельности активность ученика очевидна. Необходимость в этом заключается в названии. Данная методика предполагает большую активность по предварительному освоению языковых ресурсов и последующему овладению навыками общения на основе имеющихся знаний, упражнений, навыков использования языковых средств в речи.

основной принцип освоения языковых инструментов

Этот принцип возник из-за того, что создатели методологии деятельности считают неправильной подготовку лингвистических средств в процессе работы с сообщаемым контентом. Они считают, что это делает практически невозможным владение языком средствами.

Принцип использования рекомбинантных единиц

Создатели методологии деятельности предоставили новую рекомбинирующую лингвистическую единицу, что вызвало необходимость переосмыслить проблему содержания изучения языка, особенно принципов подбор грамматических знаний.

Как вы можете видеть из всего вышесказанного, техника исполнения имеет ряд специфических внутренних средств, которые более подробно описаны в главе 3.И если предыдущие методы можно использовать с детьми на начальном этапе обучения, то у этого метода такой возможности нет. 2.5 Я также хотел бы поговорить о такой форме обучения, как дистанционное обучение. Какие методологические принципы концептуально важны для методов дистанционного обучения?

Принцип общения , который обеспечивает контакт с учителем, а также работу в небольших группах (обучение в сотрудничестве). При этом используются различные проблемные задачи, разработка совместных проектов, в том числе международных с носителями языка.

Принцип сознания , который предусматривает поддержку определенной системы правил, которая предшествует формированию навыка и, вместе, дает студентам представление о языковой системе.

Принцип опоры на родной язык учащихся

. Этот принцип должен найти отражение в организации ознакомления студентов с новым языковым материалом, в формировании ориентировочной основы для действий.

Принцип визуализации , который предусматривает различные виды и формы визуализации: лингвистическая визуализация (выбор аутентичных текстов, образцов речи, демонстрирующих функциональные особенности изучаемого материала и т. Д.); наглядность, использование разнообразных мультимедийных инструментов, организация видеоконференций; слуховая видимость, которая требует использования определенного программного обеспечения, а также аудиоконференций.

Принцип доступности , который предоставляется на дистанционных курсах не только для разработки учебных материалов различного уровня сложности, но и благодаря интерактивному режиму.

Принцип положительного эмоционального фона

формирует мотивацию для каждого учащегося, что очень важно в дистанционном обучении и достигается, с одной стороны, определенной системой обучения и системным набором отношений в процессе обучения между учителем и учеником. Если в системе очного обучения создание атмосферы доброй воли, понимания и доверия играет огромную роль, то в дистанционном образовании это также одно из главных условий успеха. Поэтому вполне оправдана совместная работа, методы проектирования, которые позволяют создать позитивную атмосферу, гарантируют каждому ученику успех и чувство удовлетворения от выполненной работы.
Как видно, несмотря на то, что дистанционное обучение английскому языку сильно отличается от других рассматриваемых методик, его методологические принципы во многом схожи с принципами других.

Это не удивительно. Вышеописанный метод получил распространение сравнительно недавно и является таким же для коммуникативно-ориентированных методологий. Это подтверждается наличием в основе каждого из них «принципа связности» (проектный, дистанционный), который коммуникативным методом называется «принцип обучения иностранным языкам, основанный на ситуациях», как в интенсивных - «Принцип коллективного обучения».
Все эти методы имеют ряд сходств, важность которых возросла с переходом к коммуникативно-ориентированному обучению английскому языку. Следовательно, для использования в настоящее время методы должны основываться на методологических принципах активности, коммуникативности, систематичности, цикличности и независимости, а также видеть личность ученика.

Также необходимо обратить внимание на то, что каждый из методов подразумевает любую артикуляцию учебного материала. Например, квантование материала в коммуникативном методе, циклы, темы и подтемы в интерактивной методологии.

Во многих методиках используется принцип наглядности (дистанционный, проектный).

Все методы, описанные выше, можно объединить под одним заголовком: «Лучшее обучение общению - это общение».

Но, несмотря на большое количество аналогичных принципов, существует ряд отличительных принципов, не прибегая к другим методам.Вы можете назвать, например, «принцип взаимосвязанного обучения аспектам культуры английского языка» - в коммуникативной методологии или «принцип речево-коммуникативных единиц» - в методологии деятельности.

И все же, несмотря на большое количество сходств, невозможно не заметить дифференциацию методов, приемов, содержания преподавания иностранного языка в зависимости от целей и плановых уровней владения языком, от особенностей студенческого населения и учебная среда. Вот откуда берутся специфические особенности методов преподавания английского языка, которые будут обсуждаться в следующей главе.

Сравнительная характеристика современных методик преподавания английского языка.

3.1 Как уже упоминалось, многие современные методы ориентированы на общение, и одна из их самых важных целей - научиться общаться и использовать речевые инструменты. Каждый из методов использует разные средства, методы и принципы. То есть каждый из методов имеет отличительные особенности.

3.1.1 Самая первая особенность коммуникативной методологии заключается в том, что целью обучения является не овладение иностранным языком, а «культура иностранного языка», которая включает когнитивный, образовательный, развивающий и образовательный аспекты. Эти аспекты включают в себя знакомство и изучение не только лингвистической и грамматической системы языка, но также его культуры, его отношений с родной культурой, а также структуры иностранного языка, его характера, характеристик, сходств и различий с языком. родной язык. Они также включают удовлетворение личных образовательных интересов студента в любой из областей его деятельности. Последний фактор обеспечивает дополнительную мотивацию к изучению иностранного языка у студентов, не заинтересованных.

Второй особенностью коммуникативного подхода является овладение всеми аспектами культуры иностранных языков посредством общения. То есть в коммуникативном подходе впервые было введено положение о том, что общение должно преподаваться только через общение, которое стало современной техникой одной из характеристик. В коммуникативном методе обучения общение выполняет функции преподавания, обучения, развития и воспитания.

В качестве отличительной черты предлагаемой концепции является использование всех особенностей ситуации. Коммуникативное обучение основано на ситуациях, которые (в отличие от других учебных заведений) понимаются как система отношений. Основной упор делается не на отображение средств визуализации или словесного описания фрагментов реальности, но на создание ситуации как системы взаимоотношений между учащимися. Обсуждение ситуаций, основанных на взаимоотношениях студентов, позволяет сделать процесс преподавания культуры иностранных языков максимально естественным и приближенным к реальному общению.

коммуникативный подход также включает в себя овладение невербальным общением: такими как жесты, выражения лица, осанка, расстояние, что является дополнительным фактором при запоминании словарного запаса и любого другого материала.

Особенностью коммуникативного подхода является также использование условно-речевых упражнений, то есть упражнений, которые основаны на полном или частичном повторении высказываний учителя. По мере приобретения вами знаний и навыков характер условно-речевых упражнений становится все более сложным, в то время как потребность в них не исчерпывается, когда высказывания обучаемых не становятся самостоятельными и осмысленными.

Таким образом, из вышеизложенного очевидно, что многие специфические особенности, которые впервые появились в связи с концепцией, были затем подобраны с помощью других ориентированных на коммуникацию методов и успешно их использовали.

Но они во многом отличаются от этой концепции и имеют свои особенности.

3.1.2 Эффективность методологии проектирования в большей степени интеллектуально-эмоционального содержания, включенного в тренинг. Следует также отметить их постепенное осложнение. Но отличительной чертой является их специфика.Ожидается, что с самого начала обучения студенты будут участвовать в содержательном и сложном общении, без упрощений и примитивизма, которые обычно являются типичными для учебников для начинающих изучать иностранный язык.

Еще одна отличительная черта методологии проекта - особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности студентов в форме проекта. От чего, собственно, и появилось название техники.

Проект, как упоминалось ранее, представляет собой самостоятельную работу, выполняемую учащимися, в которой речевое общение вплетается в интеллектуальный и эмоциональный контекст другого занятия.

Новизна подхода заключается в том, что студентам предоставляется возможность самостоятельно составить содержание общения, начиная с первого урока. Текстов как таковых мало, они воспроизводятся в процессе работы студентов по проектам, предложенным авторами.

Каждый проект связан с определенной темой и разрабатывается с течением времени. Тема имеет четкую структуру и разделена на подтемы, каждая из которых заканчивается заданием проекта.

Особенно важной особенностью является то, что у слушателей есть возможность рассказать о своих мыслях, своих планах.

Благодаря работе над проектом создана прочная языковая база.


Разделение навыков на два типа также является специфическим: навыки учащегося языка и навыки пользователя языка. Для развития первого типа навыков используются фонетические и лексико-грамматические упражнения. Это упражнения по подражанию, подстановке, расширению, трансформации, восстановлению отдельных фраз и текстов. Их особенность в том, что они даны в развлекательной форме в виде текста на проверку памяти, внимания; игры угадать; головоломки, иногда в виде фонограммы.

Преподавание грамматических навыков и обучение обычно осуществляется на основании таблиц. Все упражнения особенно выполняются на фоне разработки проекта.

Для практики использования языка предусмотрено большое количество ситуаций, возникающих при использовании словесного и предметно-образного визуального СПИДа.

Очевидным здесь является то, что специфические особенности коммуникативной и проективной методик имеют много общего, основаны на идентичных принципах, но они используются различными способами обучения. В первом случае обучение основано на ситуациях использования, а во втором - на использовании проектов.

3.1.3 Перейдем к интенсивной технике и рассмотрим ее специфику. Эта методология основана на психологическом термине «внушение». Это первая особенность интенсивных методов. Использование внушения позволяет преодолеть или снять различные психологические барьеры обучаемых следующим образом. Преподаватель проводит занятия с психологическими факторами, эмоциональным воздействием, используя логическое обучение. Он также использует в классе различные виды искусства (музыка, живопись, театральные элементы) для эмоционального воздействия на слушателей.

Тем не менее, суггестопедия процесса обучения требует определенной концентрации учебных часов. Например, на старших этапах желательно выделять шесть часов в неделю из-за школьной составляющей учебной программы, которую следует разделить на три, два часа каждая. При необходимости количество часов можно сократить до трех.

Также характерной особенностью интенсивного метода является то, что суггестопедия сильно зависит от положения различных функций двух полушарий головного мозга. Связь эмоциональных факторов в изучении иностранного языка существенно активизирует процесс обучения, открывая новые перспективы в развитии методики преподавания иностранных языков. Вся атмосфера классной комнаты организована так, что овладение языком сопровождается положительными эмоциями. С одной стороны, это важный стимул для создания и поддержания интереса к предмету.С другой стороны, интеллектуальная активность студентов, поддерживаемая эмоциональной активностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми навыками.

Еще одним отличительным фактором является активное использование ролевых игр. Специфика интенсивного обучения заключается именно в том, что образовательное общение сохраняет все социально-психологические процессы общения. Ролевое общение - это одновременно и игровая, и образовательная, и речевая деятельность. Но в то же время, если с позиции учащихся ролевое общение является игровой деятельностью или естественным общением, когда мотив не в содержании занятия, а вне его, то с позиции учителя на основе ролей общение является формой организации учебного процесса.

По мнению Л.Г. Денисова, основными продуктивными моментами интерактивной методики преподавания иностранных языков являются:

создание сильной непосредственной мотивации к обучению, осуществляемой с

неформальным общением и коммуникационной мотивацией, близкой к реальной;

высокие и немедленные результаты обучения: во второй день занятий учащиеся общаются на изучаемом ими иностранном языке с помощью речевых штампов, встроенных в основной текст - помните, что текст полилога вводится в первый день занятий ;

представление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц; 150-200 новых слов, 30-50 речевых штампов и несколько типичных грамматических явлений вводятся и усваиваются в одной презентации.

Это тоже, конечно же, особенности.

Все вышеперечисленное и имеет особенности интенсивных методик, которые в большей степени обеспечивают его эффективность. Эти конкретные темы почти полностью отличаются от предыдущих двух методов. Единственный, на кого они, пожалуй, похожи. Все три метода считают необходимым условием успешной командной работы в позитивной эмоциональной обстановке. Интенсивная методология уделяет больше внимания таким занятиям, как говорение и аудирование.

3.1.4 Каковы специфические особенности и методы обучения английскому языку? Следует отметить, что таких средств обучения, специфичных для техник занятий, довольно много.

Вначале отметим, что создатели этой методики считают, что для обучения навыкам проектирования и навыкам работы с содержимым сообщается, что они раздельные. Чтобы осознанно овладеть лингвистическими инструментами и обучить дизайну, вам придется их создавать раньше, у вас будут обучающие навыки работы с контентом. Из этого вытекает еще одна особенность этого метода.

Методология деятельности - это разделение между предварительным владением языком и последующим приобретением общения на основе имеющихся знаний, умений, навыков использования лингвистических ресурсов.

Но действительно специфической особенностью деятельности методологии является выбор того, что называется лингвистическими единицами коммуникации. Что касается полноценного общения, когда для обучения не хватает речевого языка, статуса единиц - речевой статус, который должен сочетаться со свободой выбора в речи. Лингвистические единицы, как упоминалось ранее, имеют голосовой статус и обеспечивают полную коммуникацию с точки зрения их свободы выбора, основываясь на значении, которое мы назвали лингвистическими коммуникативными единицами.

И последняя особенность - это использование такого метода, как обычный перевод, который заключается не только в том, что ученики освоили и чему их учат на данном этапе.

Из этого видно, что метод деятельности существенно отличается от специфики первых трех методов.

3.1.5 И, наконец, выделите особенности методов дистанционного обучения.

Специфической особенностью изучения иностранного языка является дистанционно самостоятельная практика каждого студента в форме речевой деятельности, которой он обладал в то время. Также специфической особенностью является интерактивность, на основе которой осуществляется активность каждого студента и руководство учителя построены.Учебный процесс построен таким образом, что учитель имеет возможность на протяжении всего курса отслеживать, корректировать, контролировать и оценивать деятельность учащихся. Еще одна особенность заключается в том, что, несмотря на долю самостоятельной деятельности студента, он должен иметь различные контакты в процессе обучения с партнерами по курсу, преподавателем и иностранными партнерами. Все вышеперечисленное делает деятельность студентов очень разнообразной - индивидуальной, парной, групповой, как в небольших группах, так и со всей группой курса (конференции, коллективные дискуссии).

Особенности этого метода еще раз подтверждают его принадлежность к коммуникативно-ориентированным методам. Это отличительные признаки, которые помогают отличить их, отделить их друг от друга, поскольку они имеют большое количество сходных признаков, которые будут обсуждаться позже.

3.2. В настоящее время цель преподавания английского языка формулируется следующим образом: научить студентов общаться на английском языке. Но с поставленной целью это становится самоцелью. Цель обучения гораздо шире, чем приобретение определенных навыков и умений, а потенциал предмета «английский» гораздо шире. Поэтому цель преподавания английского языка на данный момент можно сформулировать следующим образом: научить студентов не только участвовать в общении на английском языке, но и активно участвовать в становлении и развитии личности учащегося.

Исходя из этого, большинство современных методик преподавания английского языка основано на принципе активного общения (коммуникативная методология, методы проектирования, дистанционные методы).

Коммуникация включает в себя построение обучения как модель коммуникационного процесса. Чтобы обучить основным особенностям процесса общения, сначала нужно перейти к нашему личному общению со студентами (принцип индивидуализации в коммуникативном методе, принцип студентоцентрированного мышления в интенсивном методе и т. Д.), Поэтому что у аудитории складывается нормальный психологический климат. Во-вторых, для решения этой проблемы необходимо использовать все способы общения - интерактивные, когда взаимодействие преподавателей со студентами на основе какой-либо деятельности, кроме обучения, заметно, когда возникает восприятие друг друга как личности, минуя статусы учителя и ученика информации, когда ученик и учитель меняют свои мысли, чувства, а не слова и грамматические структуры. И третьим необходимым условием является создание коммуникативной мотивации - потребности, которая побуждает студентов участвовать в общении для того, чтобы изменить отношения с собеседником. Коммуникация должна быть структурирована таким образом, чтобы происходило постепенное усвоение речевого материала.

    Мотивация к общению может быть разной. При работе с проектом метод заключается в работе над совместными проектами. Тот же стимул используется в дистанционном обучении и интенсивных методах. Часто случается, что ситуации, используемые в обучении, носят проблемный характер. Эти ситуации должны способствовать формированию различных мнений среди слушателей и не дают уникального решения. Обсуждение таких ситуаций позволяет выдвигать разные взгляды, создает необходимость отстаивать свою точку зрения, является необходимостью общения на иностранном языке. Использование проблемных ситуаций также имеет одну положительную сторону, так как дает возможность решать образовательные задачи, поскольку обучать активную личность только при обсуждении ситуаций, основанных на подлинных ценностях.

  • Также важно отметить, что прагматизм должен пронизывать все этапы усвоения речевого материала на всех этапах обучения.
  • Кроме того, практически во всех методах широко применяется коллективная совместная деятельность.Тенденция смены отдельных рабочих групп развивалась в течение длительного времени. Командная работа активирует команду. Формирование навыков происходит в системе коллективных действий, поддерживающих внутренние мобилизационные возможности каждого учащегося. Формы коллективного взаимодействия легко реализуются в классе. Это работа в парах, тройках, в микрогруппах и целых группах. Следует также отметить, что роль общения, постоянного взаимодействия с личным является предпосылкой и условием. Ситуация роли общения, которые приобретают навыки иноязычного общения, обеспечивают переход на более высокий уровень общения.
И все же коллективная работа по всем методам реализована по-разному. В коммуникативном методе заключается в создании ситуаций, похожих на реальные проблемы производства и обсуждения. При работе с интерактивной методологией идет ролевая игра, которая, однако, допускает и личное проявление. При работе с ролевыми играми никогда не возникает противоречия между «я - маска» и «я - ученик». Это естественно, поскольку поведение учащихся в определенных ситуациях, разговорах, личных отношениях и ценностях персонажей не противоречит мировоззрению учащихся. Дистанционное обучение широко используется в кооперативном обучении, а познавательная деятельность обучающихся не приобрела пассивного характера, общение обучающегося не ограничивается только преподавателем, что предусматривает совместную работу над различными совместными проектами. Но в первую очередь, где это возможно, используйте международные проекты с носителями языка. Также при надлежащем техническом оснащении используются различные конференции и участие в международных конференциях через Интернет. Методология проекта также используется для групповой совместной работы над проектами.

Следующей чертой, встречающейся во всех методах, является когнитивная самостоятельность. Учтите, что теперь преподавание английского языка должно основываться на принципиально новой основе, которая осуществляет переход от передачи знаний к обучаемым, готовым к их получению, в процессе активного обучения и познавательной деятельности, развития активной личности с креативное мышление. Широко используется этот принцип в деятельности метода, так как он в первую очередь нацелен на людей с развитым логическим мышлением. Кроме того, он позволяет осознанно осваивать языковые инструменты и грамотно их использовать, а также обеспечивает формирование устойчивых знаний и навыков. В центре учебного процесса методом дистанционного обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучающегося. Самостоятельная деятельность по овладению различными видами речевой деятельности, формирование необходимых навыков и умений является отличительной чертой этого региона. Система дистанционного обучения не имеет жесткого расписания занятий, то есть дает возможность заниматься в удобное для ученика время. Интернет предоставляет возможность самостоятельной работы с достоверной информацией.

Все более распространенные методы обучения иностранным языкам приобретают черты интенсивных методов обучения английскому языку. Например, многофункциональное упражнение. Следует помнить, что присущие многофункциональности и должны быть характерны для всех речевых упражнений в существующей практике обучения. Действительно, в то время как участвуют в нескольких видах деятельности: аудирование, говорение и некоторые грамматические знания.

То же самое относится и к условно-речевым упражнениям, которые когда-то были характерной чертой некоммутативных методов. Теперь они также используются в интерактивном методе.

Существует еще одна идея, обнаруженная почти во всех методах, с небольшими изменениями. Это принцип управления учебным процессом на основе его квантования и кодирования коммуникативной концепции. Таким образом, квантование подвергается воздействию всех, начиная с целей и заканчивая материалом. Процесс обучения делится на циклы. В методологии проектирования это явление называется «принципом систематичности», которое проявляется не только в разделении материала на темы. и подтемы, но и в циклической организации образовательного процесса.Образовательный процесс в дистанционном обучении структурирован; структура курса является модульной, так что студент может четко знать, как он продвигается от модуля к модулю, или выбрать модуль в зависимости от уровня его подготовки. Даже методика, основанная на деятельности, делит курс овладения английским (иностранным) языком, как уже упоминалось, на предварительное овладение средствами языка и последующее овладение общением.

И эта систематизация обучения используется для более точного определения целей учебных курсов; Кроме того, материал, объединенный по темам, более удобен для запоминания, а также для его использования и закрепления.

Таким образом, мы видим, что современные методы, несмотря на большое количество специфических особенностей, имеют много общих черт, лежащих в их основе.

3.3 Чтобы определить, насколько хорош каждый из рассмотренных методов, мы постараемся выделить и изучить положительные и отрицательные стороны каждого из них.

Коммуникативный метод имеет ряд положительных аспектов, которые следует активно использовать при работе с ним.

Прежде всего, это цель обучения, которое заключается не только в овладении иностранным языком, но и в обучении культуре иностранного языка. Это достигается за счет эквивалентности и взаимосвязанности всех аспектов обучения. Следуя этой схеме, учитель участвует в формировании индивидуального ученика, что, несомненно, является положительной стороной.

Другим преимуществом этой концепции является взаимосвязь и равное развитие всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Этот фактор очень важен.

Очень хорошим фактором является создание дополнительной мотивации, использующей межсубъектные отношения.

Но самой важной силой было использование общения в качестве основного метода обучения английскому языку и использование ситуаций для его реализации.

Однако было бы несправедливо не сказать, что последние два фактора типичны для остальных исследованных методов.

ярко выраженные отрицательные черты этого метода. Возможно, у него есть незначительные недостатки, но они не выражены так же ясно, как положительные качества.

Но методология дистанционного обучения явно выражена отрицательной стороной. Но начать все же лучше с позитива.

Первая и, вероятно, самая важная положительная черта - это возможность изучать английский язык, который появляется у людей, которых раньше по тем или иным причинам не было. Например, на периферии.

Ряд других положительных черт, предусмотренных технической стороной данной методики. Они оперативно передают любую информацию на любом расстоянии, получают доступ к различным источникам информации (в том числе подлинным), проводят многочисленные конференции через сеть по всему миру.
Другим положительным моментом является гибкий график, то есть учащегося, когда он чувствует себя более комфортно и чувствует себя более склонным к нему Это значительно увеличивает вероятность успеха его обучения.

Следует отметить, что существует ряд негативных особенностей, которые значительно снижают позиции дистанционного обучения английскому языку среди других методов.

во-первых, ограниченное количество людей, которые могут извлечь выгоду из этой техники, из-за социально-экономической ситуации в нашей стране.

А также тот факт, что ни в одном из российских вузов нет курсов, обеспечивающих обучение методикам дистанционного обучения.

Но гораздо более важным недостатком этой системы является форма контроля полученных знаний, поскольку результаты не могут быть абсолютно достоверными из-за отсутствия прямого визуального контакта.

Между дистанционным обучением есть хорошая альтернатива при отсутствии других вариантов.

Теперь перейдем к интенсивным методам.

Несомненно, его самый большой плюс - очень быстрый результат.Во второй день занятий студент общается на английском языке, используя речевые штампы, полученные на первом уроке.

Кроме того, психологические основы этой техники (предложения), которые позволяют вам создать психологически комфортную атмосферу в классе, также являются существенным плюсом, но они также используются для более эффективного обучения.


Большим плюсом являются многофункциональные упражнения, о которых неоднократно упоминалось ранее, а также очень много времени, затрачиваемого на активацию нового словарного запаса. Рекомендуется тратить до 20-24 часов на каждый цикл занятий, из которых 18-20 часов - на активацию нового материала.

Этот метод также имеет ряд недостатков. Например, слишком много нового материала дано в одной презентации (150-200 новых слов, 30-50 речевых штампов и некоторые типичные грамматические явления).

Недостатком является, прежде всего, преподавание устных форм общения: чтение и аудирование, тогда как письменные формы общения становятся вторичными, что никогда не должно допускаться.

Методология проектирования для обучения иностранному языку не имеет выраженных недостатков, как и методология общения. Таким образом, для него характерны такие положительные черты, как владение культурой дизайна, развитие умения творчески и самостоятельно мыслить, прогнозировать решение задачи.


Положительной особенностью является широкое использование проблемных вопросов, что заставляет учащихся задуматься.

отметим, что грамматика чаще всего представлена ​​в форме таблиц, что значительно облегчает усвоение и систематизацию учащихся.

В этом случае курс очень интересный и увлекательный, поскольку в нем широко используется экофактор.

Теперь для метода деятельности, которая имеет следующие положительные аспекты.


во-первых, это формирование навыков выбора языковых средств в речи, исходя из значения для информирования, но также и из способности строить логическую последовательность.

Второй положительной особенностью является возможность построения системы грамматики этим методом с использованием рекомбинационных единиц.

Эта техника включает в себя обширную речевую практику.

Недостаток активных методов заключается в том, что цель преподавания английского языка (практического, образовательного, образовательного и развивающего) недостаточно взаимосвязана, и что процент самостоятельной познавательной деятельности ниже, чем в других методиках.

Анализируя все вышесказанное, можно сказать, что идеальных методов преподавания курсов по английскому языку на данный момент не существует. Хотя методы коммуникации и дизайна в настоящее время являются наиболее сбалансированными и актуальными с точки зрения современной методологии.

Подвести итог

сейчас мы рассмотрели современные методики преподавания курсов английского языка. Есть ли общая база, на которой основаны все эти методы? Да, конечно, в основе этих методик лежит ряд общих методологических принципов. Но сначала я должен сказать, что все пять из этих методов имеют общую цель обучения: научить учащихся общаться на английском языке и участвовать в формировании и развитии личности учащихся.

Основополагающим принципом всех этих техник является принцип активного общения, за который вы берете ситуацию другого характера (от социальной до проблемной). Они реализуются посредством работы в группах (командная работа), но эти принципы ориентированы на студентов и наиболее эффективно реализуются в позитивной психологической среде, где все чувствуют себя комфортно и находятся в атмосфере взаимопонимания и активного сотрудничества, обмениваются не только информацией, но и Эмоции. Еще одним существенным моментом описанных методов является создание дополнительной мотивации, обеспечивающей повышенный интерес учащихся к процессу обучения.Следует также отметить, что в современных методах самостоятельная познавательная деятельность студентов играет большую роль. Студентам не рекомендуется предоставлять готовый материал, они должны быть более независимыми, потому что это помогает запомнить. Основная идея этих техник одна и та же: лучший способ обучения - это общение.

И все же, несмотря на такое большое количество сходств, каждый из методов имеет свои особенности. Именно благодаря им эти методы отличаются друг от друга и становятся отдельными, независимыми явлениями в методологии. Самым ярким примером специфических особенностей может быть дистанционное обучение. Почти все его особенности идентичны принципам методологии проектирования. Однако тот факт, что учитель и ученики находятся на большом расстоянии друг от друга, а также активное использование технических средств, сделали эту форму на первый взгляд совершенно другой техникой.

Специфические особенности придают каждой технике свой внешний вид, а также определяют положительные и отрицательные качества, присущие каждому из них.

После анализа положительных и отрицательных черт можно сделать вывод, что наиболее эффективным, успешным и гармоничным является коммуникативный метод обучения иностранной культуре.

Но, тем не менее, целью данной работы является не выявление лучших методов обучения английскому языку, а выбор ключа их дерьма, который призван облегчить выбор учителем методов для использования.

Следует отметить, что при выборе методов обучения необходимо учитывать не только свои предпочтения, но прежде всего следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучающихся. Ориентируясь на них, вы сможете выбрать наиболее подходящий и эффективный метод.

Эта работа также может быть полезна при создании и развитии других методик и, кроме того, для выделения основных тенденций в развитии методики преподавания английского языка на сегодняшний день.

Большинство современных методов ориентированы на общение. Одна из их главных особенностей - творчество студентов. Это творческая задача, как видно из этой работы, сегодня является признаком современности. Они предлагают новые способы построения работы не только над устным заявлением, но и над другими видами деятельности.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие тенденции развития методики преподавания английского языка на современном этапе:

растущая дифференциация методов, приемов и содержания обучения в зависимости от целей и предполагаемых уровней владения языком, характеристик учащихся, а также среды и культуры обучения;

устойчивая тенденция к снижению в методах конвертации.

усиление роли взаимодействия и речевой деятельности студентов; использование в учебном процессе психических состояний;


применение при обучении новым техническим средствам;

интеграция элементов различных методов в современные системы обучения.

Что касается практического применения методов, я считаю, что нет необходимости использовать один метод. Было бы лучше объединить несколько методов, комбинируя их лучше всего, для ваших студентов.

На данный момент универсального метода не существует, так как эффективность метода зависит от многих факторов. На современном этапе разработки методов методы интеграции. Можно сказать, что началось формирование комплексного метода, включающего лучшие элементы разных методов.

Квантование - деление на определенные части, которые позволяют программировать процесс обучения и управлять им.

Речево-коммуникативные единицы - это языковые единицы, которые имеют речевой статус и обеспечивают полную коммуникацию с точки зрения свободы выбора в зависимости от значения сообщения.

Дистанционное обучение - это дистанционное обучение, то есть ученик находится на расстоянии от ученика на расстоянии. В нашей стране эта форма обучения была известна как заочная.

Л.Г. Денисова. Место интенсивной методологии в системе преподавания иностранных языков в вузе. Иностранные языки в школе. 1999.No4.C.11.

Вы просто должны прийти к нам, и мы научим вас наиболее эффективным методам, подходящим для вас, мы ждем вас в школе английского языка в Оксленде!

Ишимбай репетитор по английскому языку
Английский язык балашиха для детей
Английский язык для горничных в гостинице
Гарфилд на английском языке смотреть онлайн
Электросталь лотос английский язык